Схема образования na

Учитель найдет схема образования na подробные, методически обоснованные планы уроков как традиционных, так и нетрадиционныхмножество контрольных, тестовых, самостоятельных работ и методику проведения лабораторных опытов. Варианты уроков, предложенные в игровой форме, помогут ученикам глубже понять материал. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. Назва Поурочные разработки по химии.Кинель Самарской области Тема: Ковалентная связь. Задачи урока: Образовательные — сформироватьчто завершение внешнего электронного слоя — главная причина образования любой химической связи; познакомить с одним из способов завершения внешнего электронного слоя — образованием общих электронных пар; дать понятие «кратность связи», объяснить причины образования кратных ковалентных связей; дать понятие «электроотрицательность», объяснить влияние этого свойства атомов на тип образующейся ковалентной связи. Развивающие : Уметь работать самостоятельно и в коллективе — по командам. Развивать память, внимание, воображение. Воспитательная: формировать научное мировоззрение. Оборудование: Таблицы: «Ковалентная связь», «Электроотрицательность схема образования na неметаллов», «Значения относительной электроотрицательности элементов», «Диаграмма распространенности элементов в природе». Организационная часть проверка готовности класса к уроку, запись ее учащимися в тетрадях. На дом учащимся было дано задание рассмотреть схемы образования ионной схема образования na между атомами химических элементов: а Na и S; б Na и О; в Li и Cl. Для проверки правильности выполнения задания, трое учащихся выходят к доске, каждый записывает схему образования связи между парой элементов. Затем все учащиеся класса в случае необходимости исправляют их или соглашаются с правильностью выполнения задания. Четверо учащихся в два этапа, т. Задание для первого ученика: Напишите электронную формулу следующих частиц: F - Al 3+, Si 4- Si 4+ Задание для второго ученика: Напишите электронную формулу следующих частиц: S 2- Mg 2+, P 3- K + Задание для третьего схема образования na Напишите электронную формулу следующих частиц: N 3- B 3+, Ca 2+, S 4+ Задание для четвертого ученика: Напишите электронную формулу следующих частиц: C 4- Be 2+, Cl 3+, O 1- Кроме выполненияеще восемь учащихся получают задания на карточках, которые выполняют в своих рабочих тетрадях. Учитель проверяет схема образования na задания по мере выполнения. Изучение нового материала: Мы уже рассмотрели, как взаимодействуют атомы элемен­тов-металлов с атомами элементов-неметаллов: схема образования na отдают свои внешние электроны и превращаются при этом в положи­тельные ионы, другие принимают электроны и превращаются при этом в отрицательные ионы. Ионы притягиваются друг к другуобразуя ионные соединения. А как осуществляется связь между атомами элементов-неметаллов, которые имеют сходную тенденцию к присоедине­нию электронов? Рассмотрим вначале, как осуществляется связь между атомами одного и того же химического элемента, напри­меримеющих двухатомные молекулы: азота — N 2, водорода — H 2, хлора — Cl 2. Обратите внимание, что для отражения состава этих ве­ществ с помощью химических знаков также пользуются индек­сами. Два одинаковых атома элемента-неметалла могут объеди­няться в молекулу только одним способом: обобществив свои внешние электроны, то схема образования na сделав схема образования na общими для обоих ато­мов. Рассмотрим, например, образование молекулы фтора F 2. Атомы фтора — элемента главной подгруппы VII группы — имеют на внешнем электронном уровне семь электронов, и каж­дому атому не хватает до его завершения лишь одного электро­на. Внешние электроны атома фтора образуют три электрон­ные пары и один непарный электрон: Если сближаются два атома и у каждого из них есть по од­ному внешнемуто эти электроны «объ­единяются» и становятся общими для обоих атомов, у которых тем самым сформируется завершенный внешний восьмиэлект­ронный уровень. Химическую связь, возникающую в схема образования na образования общих электронных пар, называют атомной или ковалентной. Образование молекулы фтора изображено на схеме: Если обозначить общую схема образования na пару черточкой, то за­пись называют структурной формулой, например структур­ная формула фтора F—F. Аналогично молекуле фтора образуется и двухатомная мо­лекула водорода Hg,что завершенным для атома водорода будет двухэлектронный уровень, подобный завершенному уровню атома гелия. Структурная формула молекулы водорода Н—Н. Попытаемся уточнить наши представления об образовании ковалентной связи на примере возникновения молекулы водо­рода, используя понятие электронного облака. При сближении двух атомов водорода, имеющих по одному s-электронному облаку сферической формы, происходит перекрывание электронных облаков. При этом возникает область местогде плотность отрицательного заряда наиболее высока и поэтому обладает повышенным отрицательным зарядом. Положительно заряженные ядра притягиваются к ней это известно из курса физикии образуется молекула. Таким образом, химическая связь — результат действия электрических сил. Представим вышесказанное в виде схемы: Нужно отметить, что в основе образования ковалентной свя­зи так же, как илежит взаи­модействие противоположных зарядов. Следует подчеркнуть, что формальное понятие электронной пары при более точном рассмотрении природы ковалентной свя­зи заменяется понятием — перекрывание электронных обла­ков, которое приобретает определенный физический смысл. В заключение рассмотрим алгоритмы рассуждений, необхо­димых для того, чтобы записать схему образования ковалентной связи, например для молекулы азота N 2. Азот — это элемент главной подгруппы V группы. Его атомы имеют по пять электронов на внешнем уровне. Запишем знаки химических элементов с обозначением внешних электронов так, чтобы неспаренные электроны были обращены к соседнему знаку: схема образования na. Запишем электронную и структурную формулы образовав­шейся молекулы: Если атомы связаны между собой одной общей электронной парой, то такая ковалентная связь называется одинарной, если двумя — схема образования na, если тремя — тройной. Чем больше общих электронных пар у атомов в молекуле,неразрывнее связаны они друг с другом и тем мень­ше расстояние между ядрами атомов, которое называется дли­ной связи. В молекулах азота связь тройная, и дли­на ее составляет 0,11 схема образования na. Чтобы разделить молекулу азота на отдельные атомы, необхо­димо затратить примерночем схема образования na разрыва одинарных связей молекулы фтора. Выучить параграф 10 § 10. Выполнить задания 2 и 3 после параграфа: Задание 2: Запишите схемы образования химических связей для ве­ществ, состав которых отображается формулами КС1 и Cl 2. Задание 3: Сколько неспаренных электронов имеют атомы серы? Ка­кая связь будет в молекулах S 2? Запишите схему образо­вания связи для молекул S 2.